В 1951 году был произведён рестайлинг модели Olympia — появились
новая крупная решётка радиатора с горизонтальными рёбрами и огромный
бампер. Рычаг КПП переместился на рулевую колонку.
В 1953 году был выпущен стотысячный автомобиль этой марки,
и его заменила принципиально новая модель, о чём будет рассказано ниже.
Через два года возобновился выпуск Opel Kapitan. Модель не отличалась
от довоенной практически ничем, за исключением скромных круглых фар
вместо бесформенных, так как выпуск рассеивателей сложной формы
возобновить не удалось — производством командовала американская военная
администрация, без какого-либо контроля со стороны
GM. Автомобиль выпускался с 1947 по 1953 год. Положение компании Adam
Opel AG улучшилось лишь к 1950 году, когда был полностью восстановлен
основной завод в Руссельхайме, а позже возведён корпус нового
предприятия.
Как и в 1931 году, американское влияние на фирму сказалось
не сразу. Однако на протяжении всего десятилетия на легковых моделях
немецкой компании частенько просматривались американские черты дизайна.
В 1953 году объём производства впервые превысил довоенный
уровень. Представленная в этом же году на Франкфуртском автосалоне
модель Opel Olympia Rekord P-1 отображала в себе мечты немецких автомобилистов 50-х
годов об идеальном транспортном средстве. Olympia Rekord выпускалась
в двухдверном исполнении как седан, кабриолет (до 1956 года)
и универсал «Караван». Существует мнение, что кузов этого автомобиля
использовался в качестве основы при создании малолитражки «Москвич-402». Автомобиль выпускался с 1953 по 1957 год.

Opel Olympia Rekord P-1 — олицетворение мечты немецкого автомобилиста. В 1957 году дизайнеры изменили внешние линии автомобиля в соответствии с модой. Успех Rekord P-1 был колоссален.
Фирма не остановилась на достигнутом: в 1958 году с конвейера
сошёл новый Rekord, правда, со старым двигателем. Конструкторы удлинили
и расширили кузов, сделав при этом машину более приземистой.
Opel Kapitan по-прежнему оставался
в производственной программе компании. Долгое время эта модель
подвергалась только косметическим доработкам, что сделало машину эдаким
«типичным американским автомобилем европейской сборки». К концу 50-х изменения коснулись и самой конструкции. Новый силовой агрегат машина получила вместе с новым кузовом лишь в 1960 году.
1960 год ознаменовался появлением четырёхдверной модели Rekord P-2.
Она имела относительно спокойный дизайн и обходилась без приставки
Olympia к своему названию. Узкие стойки крыши, только намёк на столь
модные прежде задние стабилизаторы, решётка радиатора, продолжающаяся
вокруг передних крыльев, и круглые фары — таким был Rekord P-2. Дизайн сильно напоминал американские автомобили.

Во внешности феноменально успешного Opel Rekord P-2 прослеживалось влияние американской моды. В 1960-м был произведён рестайлинг Opel Kapitan. Автомобиль получил новый кузов и силовой агрегат. В 1961-м
был начат выпуск первого Opel с кузовом купе. Мощность автомобиля
составляла 60 л.с., а скорость — 140 км/ч. Тогда же были изменены
и некоторые элементы дизайна четырёхдверного седана. И купе, и седан
выпускались фирмой вплоть до 1963 года. Это вполне в американском
стиле — небольшие автомобили, по мнению GM, не должны были обладать
яркой индивидуальностью.
Успех Rekord P-2 можно было сравнить только
с феноменом «Жука». Марка Opel вновь заняла ведущие позиции среди
автомобилестроительных фирм Западной Германии — американцы были более
чем довольны.

Opel Kadett второго поколения — немец с американским «сердцем» от Chevrolet. К 100-летию фирмы Adam Opel AG в 1962 году был построен
ещё один завод в городе Бохуме для выпуска очередного поколения Kadett.
Новую модель можно было назвать совместной американо-западногерманской
разработкой. Машина оснащалась двигателем Chevrolet. Первоначально
выпустили двухдверный седан, в 1963 году к этому исполнению добавили
вариант комби, ещё год спустя — купе. Так было принято — сначала
выпускать двухдверную версию, а затем в течение года «подбрасывать»
на рынок модификации — комби (так в Германии называют универсал)
и купе.
Rekord также не обошли вниманием: он получил в 1963 году новый,
более мощный двигатель и новое обозначение — А. Модель стала шире
и ниже своей предшественницы. В июле 1964-го модификации
Rekord седан и купе оснащались более мощными двигателями от модели
Kapitan. В этом же году Kapitan с дорогой отделкой салона успешно
дебютировал под названием Admiral. Автомобиль выпускался с 1964 по 1968
год.
История Opel
1899–1928 годы.Первый этап развития производства автомобилей марки Opel
1927–1938 годы.Фирма Adam Opel AG становится филиалом General Motors
1939–1950 годы.Заводы Opel в период Второй Мировой войны. Послевоенное восстановление
1951–1964 годы
1965–1970 годы
1971–1979 годы
1980–1989 годы
1990–1999 годы
2000-е годы
Источник: http://www.drive.ru/opel/history/ |