Первый одноцилиндровый Lutzman Opel 1899 года имел горизонтально
расположенный под сиденьем мотор, который заводился вручную. Для этого
требовалось провернуть огромный маховик — других стартовых
приспособлений не имелось. Конструкция оказалась очень «сырой»,
распродавалась плохо, и финансовые бреши приходилось затыкать за счёт
доходов от реализации велосипедов и швейных машин. Вскоре выпуск
лутцмановских повозок решено было прекратить.
Однако первая неудача не остановила братьев Опель. В 1900 году
Карл Вильгельм и Фриц привезли из Парижа контракт с французским
автомобильным заводом Darrak. А в 1902 году на немецком рынке появился
Opel Darrak, полностью собранный в Германии. Дела фирмы пошли в гору,
и братья принялись за разработку собственных моделей. В 1906 году истёк
срок контракта с французами, но к этому времени Opel твёрдо стоял
на ногах и не нуждался в посторонней помощи.
В те годы Opel был знаменит не столько производственными
достижениями или коммерческими успехами, сколько азартом, с которым
фирма участвовала в спортивных мероприятиях. Победа в гонке на приз
кайзера Вильгельма в 1907 году значительно подняла престиж предприятия.
При создании изящных автомобилей 1908 года были использованы
конструктивные особенности автомобиля — победителя в гонке 1907 года.
Но в основном предвоенные модели Opel, несмотря на постоянные
усовершенствования, были машинами среднего класса, сработанными
на совесть, но без претензий.
В годы Первой мировой войны фирма выпускала грузовые автомобили
для армии. Однако инженеры не теряли времени даром. В 1920 году было
разработано несколько вариантов новой модели Opel, но инфляция помешала
воплотить эти планы в жизнь. Решено было принять радикальные меры
по выходу из кризиса.
Группа ведущих инженеров фирмы во главе с Вильгельмом Опелем
отправилась за океан — перенимать накопленный в США опыт массового
производства автомобилей. Вернувшись домой, они рьяно принялись
воплощать в жизнь американские идеи. В период с 1923 по 1924 год старый
завод преобразился: все станки с верхними приводными шкивами были
заменены современным оборудованием с электрическим приводом. Главной
новинкой был первый и на тот момент единственный в Германии сборочный
конвейер.
Устаревшие модели были сняты с производства. Все надежды фирма
Opel отныне возлагала на двухместный автомобиль, очень похожий на тот,
что два года назад выпустил на рынок Citroen. Сходство оказалось
настолько разительным, что французы подали в суд. Opel проиграл процесс
и был вынужден изменить хотя бы внешний вид автомобиля. Модель
называлась 4/12 PS, но стоило ей появиться в продаже, как
об официальном наименовании было забыто. Все сходящие с конвейера
автомобили окрашивались в яркий и сочный зелёный цвет, за что
и поплатились — к машине намертво пристала кличка Laubforsch
(«лягушонок»). К 1927 году выпуск «лягушат» достиг 39 000 штук.
8000 рабочих могли изготавливать до 250 машин в день.

За скудную цветовую гамму, а точнее за окрашивание исключительно в один зелёный цвет Opel нарекли «лягушонком».
История Opel 1899–1928 годы.Первый этап развития производства автомобилей марки Opel 1927–1938 годы.Фирма Adam Opel AG становится филиалом General Motors 1939–1950 годы.Заводы Opel в период Второй Мировой войны. Послевоенное восстановление 1951–1964 годы 1965–1970 годы 1971–1979 годы 1980–1989 годы 1990–1999 годы 2000-е годы
Источник: http://www.drive.ru/opel/history/ |