Ascona C вслед за Kadett D, представленным в 1979 году, стала вторым
переднеприводным автомобилем марки Opel. И не случайно. Изначально
машина задумывалась как «международная», с классической компоновкой,
тем более что в США предпочтение отдавалось заднему приводу.
GM реализовала в Ascona принцип «единой платформы», когда автомобили
с разными внешностью и силовыми агрегатами имели одинаковые днище,
подвеску, колёса. Эти машины принадлежали общему семейству под
названием J-car. Однако со временем идея перестала быть
актуальной. Для этой машины узлы и детали поставляли разные страны, что
оказалось весьма невыгодно. Однако сейчас автомобили на одной платформе
вовсе не редкость, а уже как правило... Но хотим отметить, что
автомобиль продержался на конвейере до 1988 года.
В 1982 году изменения коснулись ещё не «остывших» после дебюта
«братьев» — седана Senator А2 и купе Monza А2. Модели получили
приличный передок и гамму новых двигателей. Линии кузова сочетали
в себе одновременно мощность и грациозность. Не были забыты также
спортивная модель Manta В и семейный седан Rekord Е2 — они претерпели
косметические изменения.
В 1983 году в семействе Opel появилась Corsa А, которая должна была
(и ей это удалось) охватить круг клиентов, желавших иметь автомобиль
меньше Kadett. В семействе кабриолетов прибыло пополнение — Ascona
С Cabrio.
Автомобиль, по замыслу General Motors, стал собираться
не в Руссельхайме, а на заводе в испанском городе Сарагоса.
Переднеприводная машина в вариантах хэтчбек и седан вскоре получила три
новых двигателя. Но, увы, это не принесло своих плодов. Покупатели
стали постепенно терять интерес к продукции фирмы Opel. Виновным
оказался именно однообразный и скучноватый дизайн, делавший Kadett
похожим на Ascona, Ascona — на Rekord и т.д. Для исправления положения
нужны были новые решения и идеи. В середине 1980-х Opel —
один из самых раскупаемых автомобилей в Европе. Фирма приступила
к оснащению своих моделей каталитическими нейтрализаторами.
В 1984 году выходит в свет усовершенствованная в техническом
и аэродинамическом плане модель Kadett Е. Популярности этого
автомобиля в Европе способствовал, прежде всего, широкий выбор кузовов
и двигателей. Машина была удостоена европейского титула «Автомобиль
1984 года». Kadett одновременно стал последним автомобилем фирмы,
носившим «военизированное» название. Кроме того, с небольшими
изменениями он стал производиться в Южной Корее под именем Daewoo
Nexia/Racer. Год спустя «полку прибыла» версия кабриолет,
спроектированная самим маэстро Бертоне.
Opel Kadett E — последний представитель семейства Kadett, именно на его базе построена современная Daewoo Nexia.
В 1986 году Rekord уступил место более совершенной модели Omega
А. Новый автомобиль выпускался с двумя типами кузовов: седан
и универсал. На него устанавливались 15 различных типов двигателей.
Была завоевана очередная победа в конкурсе «Автомобиль года».
Автомобиль продержался на конвейере девять лет. Эта модель покорила
покупателей плавностью хода, комфортом и экономическими
характеристиками. На его модификацию Omega Lotus устанавливался
двигатель британской фирмы Lotus объёмом 3,8 литра и мощностью 300 л.с.
Это был настоящий спортивный седан, и в последнее время в Германии
автомобиль из-за большого количества аварий, связанных
с ним, продаётся людям, имеющим спортивную лицензию. И немудрено:
максимальная скорость равна 280 км/ч, и разгон до 100 км/ч занимает
5 секунд.
Волк в овечьей шкуре. Opel Omega Lotus, обладая относительно спокойной
внешностью, скрывал в себе зверские возможности. Разгон до 100 занимал
всего 5 секунд, а максимальная скорость составляла 280 км/ч.
В 1987 году специальная модель Ascona Touring сменяет популярную Ascona
GL. Тогда же произошли изменения и у Senator: появилась обновлённая
модель Senator В. Автомобиль оснащался всего двумя двигателями:
четырёхцилиндровым объёмом 2,0 литра и шестицилиндровым
24-клапанным
объёмом 3,0 литра. Трёхлитровая версия серийно оснащалась
автоматической КПП. Максимальная скорость автомобиля составляла
240 км/ч. Но автомобиль не нашёл достаточного количества покупателей,
и фирма прекратила его производство в 1991 году.
Жизнь Opel Senator B была скоротечной. Несмотря на хорошие двигатели,
высокая цена сделала своё дело и отпугнула большинство покупателей.
В 1988 году прекращается выпуск Ascona, а вместо неё появляется куда
более достойная на то время модель Vectra А. Этот автомобиль был более
«зализанным» и на редкость мощным. Выпускался с двумя типами кузовов:
седан и пятидверный хэтчбек. В апреле 1989 года появилась
полноприводная модификация, на которую ставились самые мощные
двигатели. Кстати, гамма двигателей была ещё больше, чем у Omega, —
порядка 20 модификаций, в том числе и шестицилиндровый мощностью
150 л.с. В ограниченном количестве выпускалась модель Vectra 4×4 turbo
мощностью 204 л.с.
В то же время у Corsa вышла в свет модификация седана, одновременно
внешность модели претерпела некоторые изменения. Была разработана также
модификация Corsa GSi. Через год серия Kadett Е подверглась
рестайлингу. Появились увеличенная решётка радиатора (для охлаждения
более мощного мотора), противоударная штанга и широкие защитные планки
по бортам.
История Opel
1899–1928 годы.Первый этап развития производства автомобилей марки Opel
1927–1938 годы.Фирма Adam Opel AG становится филиалом General Motors
1939–1950 годы.Заводы Opel в период Второй Мировой войны. Послевоенное восстановление
1951–1964 годы
1965–1970 годы
1971–1979 годы
1980–1989 годы
1990–1999 годы
2000-е годы